?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag
Про тайм менеджмент
goliafffff
Оригинал взят у a_for_alyona в Про тайм менеджмент
По работе часто приходится делать триста дел одновременно (multitasking), потому что все приходят с заданиями сегодня, дедлайн по которым был вчера. Пробую новую методику: по таймеру выделяю себе ровно час на одно какое-то дело. Через час, что было закончено - то хорошо, что нет, переходит во вторую половину дня. После часа наливаю себе чай, проверяю почту, а потом завожу новый час и начинаю другое задание.
Выяснилось, что во-первых, час - это довольно много. Если не плевать в потолок, не проверять имейл и не отвечать на смски, то можно сделать большой объем работы. Еще выяснилось, что если проверять почту не ежеминутно с приходом нового письма, а раз в несколько часов, то результат лучше. Не отвлекаешься почем зря, не думаешь о том, чтоб ответить пока работаешь над другим проектом, и если письмо коллективное и путанное, то кто-то уже до тебя всем все объяснил. Удобно.
Когда я на работе завтракаю в 7-30 утра, то использую тот же принцип. До 8 утра у меня есть полчаса, и это мой ресурс. Хочу читаю новости, хочу читаю сплетни, хочу учу программирование в статистике.
А еще держу кулачки за свои два проекта. Если повезет, то поеду с презентацией в следующую пятницу в Кейп Таун. 



  • 1
+1. Я уже много лет так работаю и проверяю рабочую почту всего 3-4 раза в день. New e-mail notifications давно отключены.

В последнее время я ставлю себе таймер на 30 минут и работаю. Чаще всего работа увлекает, и я работаю около часа, а потом делаю небольшой отдых. Но если дело не нравится, то 30 минутный интервал подходит для него идеально. С одной стороны, 30 минут - это ерунда, а с другой - дело сделано.

На очень многое хватает 20 минут, на самом деле. Вернее, так: 20 мин работать + минут 5-10 отдохнуть/прогуляться + ещё 20 мин поработать нередко суммарно выгоднее, чем целый час сидеть подряд.

зависит от работы.

если ты часть группы и должен быть доступен всегда, а не с резолюцией раз в час, то это не сработает.
можно выделять отдельные часы в стиле "не беспокоить".

Если человек доступен всегда и не умеет говорить "нет", то это его проблемы.

По моему опыту, работа, когда ты должен быть всегда доступен (суть бизнеса требует), как правило, легче по мультитаскингу, чем работа, когда ты не должен. Первый случай это что-то вроде дежурный oncall или operations engineer, или офисный секретарь, или клерк/консультант для работы с клиентами. Всегда есть первый приоритет - тот конкретный пожар, который ты тушишь, и любой другой пожар либо пожарнее первого (тогда первый можно быстро бросить нафиг или перепоручить кому-то -- нужно уметь делегировать и уметь сохранять контексты), либо менее пожарен (тогда либо он ждёт в очереди, либо делегируется).

Куда сложнее работа, когда эти все ожидания нестрогие, и ты сам имеешь какой-то уровень свобод выбирать, чем заниматься. В этом случае у окружающих нет такого ожидания, будто бы "раз ты за это не взялся, значит, ты занят". С т.з. окружающих ты берёшься за всё, а с т.з. тебя тебе это как-то надо расхлёбывать. Это моменты, когда при плохой организации возникает неэффективный context switching, overtime'ы и т.п.

  • 1